Нужны ли каналу правила и как их завести
Ваш личный канал — это пространство работы и творчества, где автору должно быть комфортно. Иногда бывает, что коммуникация в комментариях может приводить к конфликтам и хейту. В этом случае стоит создать правила и ссылаться на них при модерировании комментариев.
Объясните аудитории, зачем вы устанавливаете правила
Например, что вас беспокоит, когда споры под постами доходят до ругани и перехода на личности. Напомните подписчикам: ваши материалы — это ваше мнение. Можно с ним не соглашаться, но нельзя никого оскорблять и разжигать конфликт.
Установите четкие границы дозволенного
Объясните, что пользователи могут выражать эмоции как хотят, но не в сторону автора и других читателей. Если вы не против острых словечек в комментариях, но не потерпите оскорблений, обозначьте эту разницу. Лучше подкрепить эти слова конкретными примерами.
Уточните, что будет с нарушителями
В любых правилах должны быть понятные санкции за несоблюдение, иначе ничего не сработает. Стоит подробно объяснить, какие комментарии вы будете удалять, а за что подписчик сразу полетит в бан без шанса на разблокировку.
Выложите пост с правилами и закрепите его у себя на канале
А чтобы правила видели и случайные читатели из ленты, можно оставлять ссылку на правила в комментариях к публикациям. Так тролли и искатели конфликтов сразу поймут, что здесь им ловить нечего.
Дополняйте правила
Если вам не нравится поведение комментаторов, с которым вы раньше не сталкивались, занесите новые пункты. Например, если под вашими постами кто-то рекламирует свои услуги или просит перевести ему деньги, а вы против этого.
Расскажите, есть ли у вас правила в блоге и помогают ли они навести в нем порядок? Поделитесь своим опытом!
Источник: Дзен для авторов